Ссылка на продукт.
Высказывания человека по поводу экстренной помощи:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=1028132Как реаниматолог-анестезиолог-парапланерист и к тому же сам пренесший тяжёлую лётную травму:
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ТЯЖЕЛО ПОСТРАДАВШЕМУ ПАРАПЛАНЕРИСТУ:
1. на 1 месте, не лекарства, а КАЧЕСТВЕННАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ повреждённых конечностей. Особенно перед началом транспортировки (даже если нет уверенности, что есть перелом). Хоть чем, хоть на руках держите ногу (руку). Основной критерий этой помощи - пострадавший не стонет, и не кричит от боли. Выполнять ВСЕ указания пострадавшего по удобной укладке переломанной конечности.
2. Централизация кровообращения и остановка внутреннего кровотечения компрессионным методом. Этот метод предполагает тугое бинтование на всём протяжении поврежденной и не поврежденных конечностей, а также живота. Очень желательно иметь для этих целей несколько эластичных широких бинтов.
3. Дача ЛЮБЫХ обезболивающих препаратов (анальгин, парацетамол, аспирин и пр. и др.) имеющихся в наличии. Если нет в инъекциях, то хотя бы внутрь. Дозу препаратов увеличивают, как минимум вдвое от обычной терапевтической. Очень желательно сочетание разных препаратов (анальгин + аспирин + парацетамол).
Иметь в наличие накотические и сильнодействующие (трамал) препараты по нашим законам не реально.
4. если специализированная и квалифицированная помощь запаздывает и у пострадавшего бледность кожи, холодный пот (несмотря на качественно проведенную помощь по пунктам 1, 2, 3), слабый пульс, то крайне необходимо струйное внутривенное введение ЛЮБЫХ растворов (физ.раствор - как самый доступный). Вопрос стерильности уходит на 2-й план; с поиском спирта для обработки кожи не заморачиваться!). БЕЗ НАДЁЖНОГО ДОСТУПА к вене эту манипуляцию провести крайне трудно. Поэтому в аптечке, кроме шприцев и 1-2-3 литров (литров! А не флаконов) растворов надо положить ТРИ периферическиХ в/венных ИГЛЫ-КАТЕТЕРА размерами: 16, 18 и 20 G. Лейкопластырь для фиксации катетера. С помощью такого катетера очень просто нагнетать растворы в вену обычными шприцами. Желательны 20-граммовые. При тяжёлом шоке катетеризировать две вены и нагнетать растворы в оба катетера со скоростью примерно 1 литр за 20-30 минут. Очень хорош вариант мягкой пластиковой мешочной упаковки физ. раствора; можно выдавливать жидкость из мешка прямо в катетер (через капельницу)
5. Если не смотря на все КАЧЕСТВЕННО проведённые вышеперечисленные пункты состояние пациента остаётся крайне тяжёлым приступить к массажу сердца, не дожидаясь утраты сознания пострадавшего.
P.S.
1. Дискуссию о преднизолоне, дексаметазоне, адреналине и прочей хрени на этапе оказания первой неотложной помощи в случае травматического шока ОТСТАВИТЬ!
2. требовать от медперсонала больницы, куда будет доставлен тяжело пострадавший немедленной консультации реаниматолога.
3. требовать от медперсонала все манипуляции, связанные с репозицией (вправлением) переломов/вывихов у тяжелопострадавшего, проводить только после стабилизации общего состояния и под общим обезболиванием - наркозом учитывая, что анестезиологи крайне неохотно приступают к наркозу у пациентов с недавно наполненным пищей желудком (опасность рвоты во время анестезии), то приступать к полётам не желательно сразу после плотного завтрака/обеда/ужина.
Квалифицированное введение в наркоз тяжелопострадавшего пилота там же в поле перед тем, как приступить к пунктам оказания помощи 1-5 - многократно увеличивает шансы выживаемости.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=1028688В любом случае надо диагностировать остановку сердца.
Отстой 20 века! После пожара и хуz насос. Когда ты видел хоть одну [успешную сердечную реанимацию после его остановки?!
Насосную функцию сердца надо и нужно поддержать механической компрессией на грудину. Особенно в тот момент, когда сердечно-сосудистая система работает на пределе! Сидеть сложа руки и ждать остановки... смешно!
Повторюсь не стесняясь в выражениях: ждать, когда оно (сердце) полностью угаснет и надеяться на вознобновление его работы - это бесперспективное занятие.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=1028267Топик-стартер так описывал повреждения у пилота:Через час стал понятен диагноз - сложный перелом левого бедра, вывих правой стопы, перелом крестца, перелом седалищной кости, состояние стабильно тяжелое, большая кровопотеря (все переломы закрытые)
Имейте ввиду, что при переломе одной только бедренной кости внутренняя кровопотеря составляет 1.5-2 литра. Это примерно 30-40% ОЦК (объёма циркулирующей крови у пострадавшего массой 70-80 кг).
Оказывается, что у погибшего пилота ещё было повреждение лёгкого отломками рёбер и скорее всего с массивным кровотечением в плевральную полость. Не считая других "мелких" повреждений.
Чтобы быстро восполнить потерянный объём ОЦК для этого не надо учиться 7 лет в институте. Если уж наркоманы владеют искусством пункции мельчайших вен... то пропунктировать и протолкнуть внутрь вены катетер для этого большого ума не надо. А уж наладить введение физ.раствора через катетер - чистая механика.
Сделать эластическое тугое бинтование (не жгуты!!!) всех четырёх конечностей и живота - тоже особого ума не надо.
В 90% случаев ухудшение состояния пациента после травмы - результат грубой транспортировки с плохой иммобилизацией. Лишь бы быстрее довезти... Задача противоречивая, но её надо решать! С одной стороны транспортировка наносит зачастую непоправимый вред, а с другой - необходимость быстрого обращения за специализированной помощью (доставка в ЛПУ). Эта противоречивая задача должна решаться хорошей и быстрой подготовкой к транспортировке по пунктам 1-5 и продолжать её в пути следования.
Очень важный вопрос: выявление лидера (организатора) спасательных и лечебных мероприятий! Организатор не должен сам заниматься манипуляциями, но его команды должны выполняться беспрекословно. Он вправе привлекать любое количество участников оказания помощи, пусть даже 2 человека фиксируют повреждённую конечность во время транспортировки до больницы. Бережная фиксация пострадавшей конечности с сохранением её физиологической геометрии руками спасателя гораздо эффективнее, чем наложение жёстких шин и всякой хрени.
Насчёт наружного массажа сердца... Вопрос сложный, особенно при переломах ребёр. Как правило в поле, на лбу у пострадавшего вы никогда не прочтёте список всех повреждений, особенно внутренних, тем более фибрилляцию сердечной мышцы, или асистолию. И он вам сам об этом не скажет. Вот даже в этом конкретном печальном случае в самом первом посте не описывается перелом ребер с повреждением лёгкого. Скорее это уже паталогоанатомический, ретроспективный диагноз. Но на всякий случай скажу, что механическая грамотная компрессия на грудину с частотой 100 в минуту скорее принесёт пользу, чем вред агонирующему пациенту, который ещё в состоянии сам дышать. И никоим образом непрямой массаж не сможет сбить собственный ритм сердца. (для Leo)
Конечно, непрямой массаж сердца - это последняя, отчаянная процедура. Но её лучше начинать раньше, пока пострадавший самостоятельно дышит и контролирует своё сознание.
А насчёт длинного списка медикаментов... Кажется у меня прозвучало только несколько длинных и широких эластичных бинта для централизации кровообращения, 3 литра физ.раствора, капельница, пару 20-граммовых шприцев и 3 иглы-катетера. Ну и ещё несущественная мелочь: анальгин/аспирин/парацетамол/баралгин/кетонал. Эти анальгетики только для отвода глаз. При тяжёлых травмах они в 100 раз менее эффективнее, чем бережная фиксация повреждённой конечности.
Самое главное - умение и желание ДЕЛАТЬ и НАУЧИТЬСЯ ЭТОМУ. Медведей же учат в цирке на мотоцикле кататься.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=1028669Если речь не идёт о мелких травмах (при лёгких повреждениях очень хорошо помогает русский мат!), то все эти ваши пункты абсолютно бесполезны.
Дексаметазон быстро может помочь только при аллергической крапивнице, или поможет снять приступ бронхиальной астмы. Других быстрых и полезных эффектов от гормональных препаратов (преднизолон, дексаметазон, гидрокортизон и пр. и др.) я за 25 лет медицинской практики не замечал.Кеторолак трометамин
при тяжёлой травме - слону дробинка. Его эффект примерно равен русскому мату.
Когда лежал около парамотора с вывихнутым тазобедренным суставом и раздробленными лодыжками и нашёл в себе силы сам себе ввести в/в наркотик омнопон, то никакого эффекта не почувствовал. Нет, конечно когда никто ногу не шевелил, то всё было терпимо. Но когда две дуры с бригады СМП неграмотно перекладывали меня на носилки...
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=1029082Всё-таки 21 век, а я про эластичные бинты...
Есть отличный противошоковый костюм, точнее штаны, или пневмобрюки, которые на пострадавшем сдавливают нижнюю половину тела и выталкивают остатки крови вверх. И он отлично иммобилизируют сломанные ноги, таз в той позиции, в какой пострадавшему легче всего.
Вот это вещь! Приобретите обязательно, это будет самая лучшая помощь при несчастных случаях на полётах.
http://www.zvezda-npp.ru/kastan.html
Противошоковй костюм "Каштан" обеспечивает:
-остановку кровотечений, в том числе брюшных;
-быструю аутотрансфузию 1,5-2 л собственной крови к жизненно важным органам;
-щадящую иммобилизацию переломов нижних конечностей и таза;
-вытеснение сломанных конечностей с контролем усилия вытяжения;
-переноску пострадавшего с помощью встроенных мягких носилок ;
-предотвращение наступления шока при большой кровопотере и купирование шока, если он наступил;
-cохранение жизни пострадавшему в течение нескольких часов до оказания квалифицированной медицинской помощи.