Съездили с 29-го по 4-е в Джажалабад.
Ехали двумя машинами. От Алматы до лагеря ~800 км, дорога в целом хорошая, кошмарные участки (страшные ямы) были на спуске от тоннеля к Сусамыру и около Джалалабада (в районе нас. пункта Корчон-Ата), в общем ~30 км ям, если ехать не в темноте, то объезжаются без проблем. С заправками проблем нет, заправлялись у Газпромнефти.
Дорога живописная в районе перевалов и Токтогульского водохранилища, сам я не фотал, Миша выложит свои.
Граница проходится как и раньше - мучительно, и туда и обратно по 1,5 часа, на обратном пути выворачивали парапланерные рюкзаки и прочее. Так что ехать нужно днём, а проходить границу ночью.
Гайцы на дорогах вежливые, тормознули только один раз, Мишу, за превышение, ночью, в дождь.
Приехали в Джалалабад 29-го вечером, там только кончился суточный проливной дождь, поэтому заехать в "Лагерь" под стартом не смогли (мокрая глинистая грунтовка с приличными подъемчиками), ночевали на съёмной 3-комнатной квартире за 1300 сом на пятерых (1 сом = 3.2 тг). Можно было "на Базе" в гостинице Александра (один из организаторов), за 700 сом, но за койку, но веселее (там отмечали прибытие).
На следующее утро заехали в "Лагерь", располагающийся на окраине городка "Зелёный Орех", местное название я так и не выучил, в ~40 км от Джалалабада.
Условия в лагере спартанские, плюс холодно после дождей, которые ещё пару ночей выливались после развития гроз в горах. В целом лагерь лучше, чем наш "Монтажник", мест для палаток полно, бежит горный ручей, много тенистых деревьев. Почти все жили в корпусах - деревянных продуваемых бараках в одну доску толщиной, что летом, конечно большой плюс, а весной в них холодно. Есть ещё пара домиков для вожатых, но в них стены со щелями в палец. Удобства, понятно - во дворе, душ - тоже. Горячая вода появилась после многочисленных жалоб в виде бочки, под которой разводился огонь, после нагрева воду ведром таскали в бак для душа.
Руководство лагеря старалось, т.к. соревнования были под контролем городской и областной администраций. В домиках стены со щелями завешивались всякими узорчатыми ковриками, и на пол стелились коврики, выдавались обогреватели. Перебоев с электричеством не заметил.
Проживание стоило 300 сом за койку, ещё 320 сом за питание в столовой (завтрак и ужин). Еду готовили без изысков и мяса. То что попадало в тарелку мясом можно было только назвать, но голодным ходил только Миша, который без мяса не смог и на третий день стал уезжать в город есть шашлык.
В первый день было организовано открытие соревнований на стадионе городка. В начале планировали демонстрацию посадки в цель с подцепленными к подвескам флагами. После осмотра стадиона и условий, решили, что садиться в цель будут добровольцы, а остальные пройдут колонной по стадиону с флагами в руках, а по-факту флаги просто прицепили к флагштокам, а народ смотрел на прыгающих в цель и слушал речи агашек и оргов.
Порадовало присутствие скорой и, особенно, пожарных. Я в этот день проспал завтрак и отъезд, поэтому прыгнуть в цель не получилось, но и тех 10 человек вполне хватило, чтобы зрители и остальные участники впечатлились. Чёткая и мягкая посадка в цель удалась только словаку, ещё были приземление в негативке с пары метров и зрелищная посадка на дерево.
После чего поехали на старт летать.
Майский кубок Киргизии 2012
Re: Майский кубок Киргизии 2012
На старт возили КаМАЗом киргизкого МЧСа, совсем новенький, белого цвета, кузов пассажирский - чисто автобус, сиденья мягкие 20 штук, даже столик внутри имелся. Ездить очень удобно. Кроме того возили две Делики местных пилотов, а тех, кто жил на Базе, возили на джипах.
Люксовый КаМАЗ
После открытия поехали на горку "400 метров", от лагеря ~50 км. На месте оказалось, что горка не больше 300 метров.
Задание поставили в сторону Лагеря, километров на 40. По факту все сгрузились под старт, кроме двух словаков ушедших в узких пузырях. Оба они пролетели довольно далеко, но до финиша не добрались.
Вид на "400" в полёте и с посадки
Итого у лидера по дню чуть больше 100 очков, у остальных по 70.
Россияне подолгу ещё болтались в термодинамике и сели только после последнего китайского предупреждения об отъезде КаМАЗа. У большинства пилотов это был первый полёт в сезоне, у многих из них на новом крыле.
Пока летали, над городом пролетело около трёх или четырёх самолётов, один был идентифицирован как Боинг, на высоте около 1000 метров, как раз поперёк поставленного маршрута. На вопросы "шотакепроисходит?" киргизский организатор делал большие круглые корейские глаза и отвечал, что в первый раз видит, и до этого вообще не летало ничего.
На обратной дороге видели как добывается киргизская нефть. Около полудюжины маленьких "качалок", стоящих вдоль пересохшего русла ручья, сгоняют по трубам нефть на небольшую базу. Стало понятно назначение ёмкости обмазанной мазутом со множеством труб со всех сторон в Лагере. Ночью в Лагере прошёл дождь, было холодно.
На следующий день решили заехать на главный старт, однако грунтовка на горе ещё не просохла, а полёт разведчика с промежуточного старта показал унылую картину. Было принято решение снова ехать на "четырёхсотку".
По приезду выяснилось, что Миша съездил в местный аэропорт и узнал, что здесь снижаются самолёты, садящиеся в Оше, 6 рейсов в день. Поэтому лететь по вчерашнему маршруту нельзя, а будем лететь против ветра на открытую дальность. В этот день сгрузились под гору абсолютно все, некоторые по три раза. Народ опять висел допоздна в волшебном воздухе вечернего термодинамика. После этого поехали на ужин к Александру, а затем на ужин в Лагерь.
По итогам день решили не засчитывать.
Люксовый КаМАЗ
После открытия поехали на горку "400 метров", от лагеря ~50 км. На месте оказалось, что горка не больше 300 метров.
Задание поставили в сторону Лагеря, километров на 40. По факту все сгрузились под старт, кроме двух словаков ушедших в узких пузырях. Оба они пролетели довольно далеко, но до финиша не добрались.
Вид на "400" в полёте и с посадки
Итого у лидера по дню чуть больше 100 очков, у остальных по 70.
Россияне подолгу ещё болтались в термодинамике и сели только после последнего китайского предупреждения об отъезде КаМАЗа. У большинства пилотов это был первый полёт в сезоне, у многих из них на новом крыле.
Пока летали, над городом пролетело около трёх или четырёх самолётов, один был идентифицирован как Боинг, на высоте около 1000 метров, как раз поперёк поставленного маршрута. На вопросы "шотакепроисходит?" киргизский организатор делал большие круглые корейские глаза и отвечал, что в первый раз видит, и до этого вообще не летало ничего.
На обратной дороге видели как добывается киргизская нефть. Около полудюжины маленьких "качалок", стоящих вдоль пересохшего русла ручья, сгоняют по трубам нефть на небольшую базу. Стало понятно назначение ёмкости обмазанной мазутом со множеством труб со всех сторон в Лагере. Ночью в Лагере прошёл дождь, было холодно.
На следующий день решили заехать на главный старт, однако грунтовка на горе ещё не просохла, а полёт разведчика с промежуточного старта показал унылую картину. Было принято решение снова ехать на "четырёхсотку".
По приезду выяснилось, что Миша съездил в местный аэропорт и узнал, что здесь снижаются самолёты, садящиеся в Оше, 6 рейсов в день. Поэтому лететь по вчерашнему маршруту нельзя, а будем лететь против ветра на открытую дальность. В этот день сгрузились под гору абсолютно все, некоторые по три раза. Народ опять висел допоздна в волшебном воздухе вечернего термодинамика. После этого поехали на ужин к Александру, а затем на ужин в Лагерь.
По итогам день решили не засчитывать.
Re: Майский кубок Киргизии 2012
я так понимаю соревнования "удались"?!
Re: Майский кубок Киргизии 2012
Ну, цели заявленные оргами были выполнены - народ влётывался, новое место облетали.
С маршрутными полётами не очень получилось.
С маршрутными полётами не очень получилось.
-
- Чайник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:57
Re: Майский кубок Киргизии 2012
А результаты вообще-то в природе будут? Или соревы не зачтут ввиду "неблагоприятных погодных условий"?
Re: Майский кубок Киргизии 2012
Зачтут, я ещё не закончил писать.
-
- Клубный пилот
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 19:44
- Откуда: Almaty
- Контактная информация:
Re: Майский кубок Киргизии 2012
ну, заканчивай уже скорее же, ну!!!!
Если на душе скребут кошки - это не просто так, это они насранное закапывают.
Re: Майский кубок Киргизии 2012
На третий день дорога на главный старт наконец-то просохла достаточно, чтобы КаМАЗ смог забраться на гору. Стартовая площадка широкая, крыльев на 5, мешающей травы мало, только низкие деревья по краям нервируют.
Кстати, о деревьях на старте. На "четырёхсотке" деревья были не только по краям, но и прямо по курсу, чуть ниже старта, поэтому за некоторыми стартующими было очень увлекательно наблюдать, как они маневрировали м/у деревьями на взлёте. Зацепы за деревья были достаточно частыми, а одного пилота снимали с деревьев под стартом аж 3 раза за день. Так что желающим полетать там рекомендую отрабатывать старт до полной уверенности в своих силах, чтобы не впадать в панику от вида той стартовой площадки.
Погода явно была лётной, что и подтвердил разведчик. Ветер по прогнозу был около 5 м/с и дул на восток. Задание поставили до точки перед сужением долины, 18 км от старта, и часть против ветра - 5 км. Стартовал я одним из первых, оказалось, что здесь тоже есть фазы, т.к. двое стартовавших чуть ранее выкрутились метров на 500, а я и ещё пара крыльев провалились под старт, что дало возможность полетать над лагерем, порадовать персонал. Попрыгав по рваным потокам и пузырям выбрался на уровень старта и полетел предгорьями к ППМу. Летелось с попутным ветром быстро, но закрутить нормальный поток не получилось, так и прыгал от пузыря к пузырю, да перебирался через отроги в термодинамике. Долетел до ППМа резво, но напряжно, т.к. близость рельефа в сильный ветер и отсутствие безопасной высоты (выше 100-200 метров поднимался редко) расслабиться не дали. Крайние 5 км летел вдоль гор в пузыре, который приходилось догонять по ветру почти после каждой спирали. Уже тогда понял, что против ветра к финишу я не пробьюсь, и когда дошёл до ППМа, без раздумий пошёл на посадку. Посадка была сложной, т.к. с поля постоянно сходили пузыри, а сильный ветер дул и у самой земли. Садился я почти вертикально, а приходящие пузыри тащили вверх и спиной назад, да ещё и пытались с себя сбросить. Натерпелся я ощущений на посадке, как и все остальные.
Из тех, кто долетел до ППМа, 100% сели на нём же в пределах километра. Номер ППМа был 5, и все садившиеся на нём, делясь впечатлениями об условиях на посадке, называли её "пятой точкой" очень искренне. Братья славяне, они же словаки, лететь по маршруту отказались и полетали вдоль гряды под облаками туда-сюда, хотя и у них скорость падала до 5 км/ч.
По итогам я попал на третье место, но разница в очках у первой десятки была формальной.
На пятой точке очень кстати была размещена кафешка, в которой около 15 пилотов съели почти всё, что имелось. А имелись там яйца, поэтому заказывалась яичница, до тех пор, пока яйца в кафе не закончились.
День четвёртый.
По прогнозу ветер такой же. Предлагаю сделать задание полностью по ветру - хочется хоть один финиш, но соревнования не для слабых духом, поэтому задание на сегодня: 15 км по ветру и 10 обратно. На небе отличные кучёвки, поэтому не сомневаясь стартую в первой тройке. Быстро набираю под ближайшее облако (~500 м над стартом) и иду под облаками на ППМ. Идётся легко и быстро, перед выходом в долину на ППМ набираю под очередное облако (~уровень старта, т.к. база в предгорьях ниже), беру ППМ и пытаюсь вернуться в поток к которому курс поперёк маршрута, однако скорость на акселе 15-20 км/ч и хорошие минуса. К предгорьям прилетаю на низкой высоте и уже под поток, попытки со сносом выбраться в пузырях наверх к хорошему не приводят, т.к. воздух по низам вдоль гор бурлит, трачу остатки высоты для выхода подальше в поля и сажусь, опять почти вертикально.
Те, кто не мудрствуя полетел с ППМа по маршруту против ветра, расселись в 1-2 км. Лидер по дню ПараПаша, он отлетел от ППМа аж на 3 км.
Итого: я сместился на 6-е место, на 1-ом месте Парапаша.
ППМ был на входе в посёлок, с единственным магазинчиком, который мгновенно стал кафешкой, когда там появились пилоты. Во вчерашнее меню из яичницы было внесено разнообразие в виде трёх бутылок шампанского, выпитых двумя пилотами. После сбора всех по маршруту заехали в ещё одну кафешку, поесть мяса. Порция (примерно как две палки шашлыка у Кайрата) вышла в 150 сом, при этом за салат в половину огурца и четверть помидорки на человека попросили по 30 сом. Похоже с зеленью вопрос стоит остро, т.к. и в лагере салаты давались маленькой тарелочкой на несколько человек - каждому по два раза ткнуть вилкой.
День пятый.
Приехав на старт обнаружили боковой ветер и бурное развитие грозы на противоположной части долины, и чуть менее бурное развитие на нашем хребте. Протупив около часа переехали на другой старт, метрах в 600-х от основного. Т.к. прогноз на ветер был такой же, только сила чуть меньше, а народ наелся полётами против ветра, решили поставить задание по ветру. Но видя продолжающееся быстрое развитие никто не стартует. Через час тупления совет пилотов постановил, что канселдэй, а желающие - фрифлай. После этого грозовое развитие прекратилось и жаждущие стартанули. После взлёта нескольких человек ветер изменил направление и старт закрыли, те, кто сел стали докладывать, что ветер в долине по направлению обратный обещанному, люди садятся почти вертикально. Ещё потупив минут 30 все переехали обратно на основной старт, откуда оставшиеся желающие слетели под гору.
У меня лететь желания уже не было, поэтому с первой машиной отправился в лагерь готовиться к отъезду.
С победителем в общем зачёте уже понятно - ПараПаша. В женском зачёте - Ольга Брякотнина. У меня - грустное шестое место. Был ещё и национальный киргизский зачёт, пилотов в Киргизии достаточно много, но участвовали не все приехавшие, из тех кто участвовал не все сдавали ЖПСы, а в крайний день киргизы ещё до постановки задачи сказли, что будут попрыгать в цель. Вот такой вот загадочный киргизский спорт.
На обратном пути заехали с Калыбеком на Токтогульское водохранилище, где он остался проводить СИВ-курс. Полетать там сил уже не было - 4-х часовой сон и предстоящие 600 км с прохождением границы не располагали.
В целом место хорошее, но настораживает присутствие достаточно сильного ветра почти все дни, т.е. нашим начинающим пилотам я бы ехать туда весной не рекомендовал. Места для полётов много, даже с отсечением большой зоны, где летают самолёты. Есть уверенность, что можно летать маршруты через долину на противоположный хребет. Старание местных организаторов и поддержка властей внушают оптимизм, множество недочётов могут быть решены более опытным организатором.
Приглашали приехать в сентябре, обещают отсутствие сильных ветров и дождей.
Как всегда не расписал в отчёте кучу мелочей, но в основном вроде всё.
Чуть позже отчёт дополню чужими фотками.
Кстати, о деревьях на старте. На "четырёхсотке" деревья были не только по краям, но и прямо по курсу, чуть ниже старта, поэтому за некоторыми стартующими было очень увлекательно наблюдать, как они маневрировали м/у деревьями на взлёте. Зацепы за деревья были достаточно частыми, а одного пилота снимали с деревьев под стартом аж 3 раза за день. Так что желающим полетать там рекомендую отрабатывать старт до полной уверенности в своих силах, чтобы не впадать в панику от вида той стартовой площадки.
Погода явно была лётной, что и подтвердил разведчик. Ветер по прогнозу был около 5 м/с и дул на восток. Задание поставили до точки перед сужением долины, 18 км от старта, и часть против ветра - 5 км. Стартовал я одним из первых, оказалось, что здесь тоже есть фазы, т.к. двое стартовавших чуть ранее выкрутились метров на 500, а я и ещё пара крыльев провалились под старт, что дало возможность полетать над лагерем, порадовать персонал. Попрыгав по рваным потокам и пузырям выбрался на уровень старта и полетел предгорьями к ППМу. Летелось с попутным ветром быстро, но закрутить нормальный поток не получилось, так и прыгал от пузыря к пузырю, да перебирался через отроги в термодинамике. Долетел до ППМа резво, но напряжно, т.к. близость рельефа в сильный ветер и отсутствие безопасной высоты (выше 100-200 метров поднимался редко) расслабиться не дали. Крайние 5 км летел вдоль гор в пузыре, который приходилось догонять по ветру почти после каждой спирали. Уже тогда понял, что против ветра к финишу я не пробьюсь, и когда дошёл до ППМа, без раздумий пошёл на посадку. Посадка была сложной, т.к. с поля постоянно сходили пузыри, а сильный ветер дул и у самой земли. Садился я почти вертикально, а приходящие пузыри тащили вверх и спиной назад, да ещё и пытались с себя сбросить. Натерпелся я ощущений на посадке, как и все остальные.
Из тех, кто долетел до ППМа, 100% сели на нём же в пределах километра. Номер ППМа был 5, и все садившиеся на нём, делясь впечатлениями об условиях на посадке, называли её "пятой точкой" очень искренне. Братья славяне, они же словаки, лететь по маршруту отказались и полетали вдоль гряды под облаками туда-сюда, хотя и у них скорость падала до 5 км/ч.
По итогам я попал на третье место, но разница в очках у первой десятки была формальной.
На пятой точке очень кстати была размещена кафешка, в которой около 15 пилотов съели почти всё, что имелось. А имелись там яйца, поэтому заказывалась яичница, до тех пор, пока яйца в кафе не закончились.
День четвёртый.
По прогнозу ветер такой же. Предлагаю сделать задание полностью по ветру - хочется хоть один финиш, но соревнования не для слабых духом, поэтому задание на сегодня: 15 км по ветру и 10 обратно. На небе отличные кучёвки, поэтому не сомневаясь стартую в первой тройке. Быстро набираю под ближайшее облако (~500 м над стартом) и иду под облаками на ППМ. Идётся легко и быстро, перед выходом в долину на ППМ набираю под очередное облако (~уровень старта, т.к. база в предгорьях ниже), беру ППМ и пытаюсь вернуться в поток к которому курс поперёк маршрута, однако скорость на акселе 15-20 км/ч и хорошие минуса. К предгорьям прилетаю на низкой высоте и уже под поток, попытки со сносом выбраться в пузырях наверх к хорошему не приводят, т.к. воздух по низам вдоль гор бурлит, трачу остатки высоты для выхода подальше в поля и сажусь, опять почти вертикально.
Те, кто не мудрствуя полетел с ППМа по маршруту против ветра, расселись в 1-2 км. Лидер по дню ПараПаша, он отлетел от ППМа аж на 3 км.
Итого: я сместился на 6-е место, на 1-ом месте Парапаша.
ППМ был на входе в посёлок, с единственным магазинчиком, который мгновенно стал кафешкой, когда там появились пилоты. Во вчерашнее меню из яичницы было внесено разнообразие в виде трёх бутылок шампанского, выпитых двумя пилотами. После сбора всех по маршруту заехали в ещё одну кафешку, поесть мяса. Порция (примерно как две палки шашлыка у Кайрата) вышла в 150 сом, при этом за салат в половину огурца и четверть помидорки на человека попросили по 30 сом. Похоже с зеленью вопрос стоит остро, т.к. и в лагере салаты давались маленькой тарелочкой на несколько человек - каждому по два раза ткнуть вилкой.
День пятый.
Приехав на старт обнаружили боковой ветер и бурное развитие грозы на противоположной части долины, и чуть менее бурное развитие на нашем хребте. Протупив около часа переехали на другой старт, метрах в 600-х от основного. Т.к. прогноз на ветер был такой же, только сила чуть меньше, а народ наелся полётами против ветра, решили поставить задание по ветру. Но видя продолжающееся быстрое развитие никто не стартует. Через час тупления совет пилотов постановил, что канселдэй, а желающие - фрифлай. После этого грозовое развитие прекратилось и жаждущие стартанули. После взлёта нескольких человек ветер изменил направление и старт закрыли, те, кто сел стали докладывать, что ветер в долине по направлению обратный обещанному, люди садятся почти вертикально. Ещё потупив минут 30 все переехали обратно на основной старт, откуда оставшиеся желающие слетели под гору.
У меня лететь желания уже не было, поэтому с первой машиной отправился в лагерь готовиться к отъезду.
С победителем в общем зачёте уже понятно - ПараПаша. В женском зачёте - Ольга Брякотнина. У меня - грустное шестое место. Был ещё и национальный киргизский зачёт, пилотов в Киргизии достаточно много, но участвовали не все приехавшие, из тех кто участвовал не все сдавали ЖПСы, а в крайний день киргизы ещё до постановки задачи сказли, что будут попрыгать в цель. Вот такой вот загадочный киргизский спорт.
На обратном пути заехали с Калыбеком на Токтогульское водохранилище, где он остался проводить СИВ-курс. Полетать там сил уже не было - 4-х часовой сон и предстоящие 600 км с прохождением границы не располагали.
В целом место хорошее, но настораживает присутствие достаточно сильного ветра почти все дни, т.е. нашим начинающим пилотам я бы ехать туда весной не рекомендовал. Места для полётов много, даже с отсечением большой зоны, где летают самолёты. Есть уверенность, что можно летать маршруты через долину на противоположный хребет. Старание местных организаторов и поддержка властей внушают оптимизм, множество недочётов могут быть решены более опытным организатором.
Приглашали приехать в сентябре, обещают отсутствие сильных ветров и дождей.
Как всегда не расписал в отчёте кучу мелочей, но в основном вроде всё.
Чуть позже отчёт дополню чужими фотками.
-
- Чайник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:57
Re: Майский кубок Киргизии 2012
Спасибо Игорь. Классно рассказал, я как будто сам там побывал.
Re: Майский кубок Киргизии 2012
А почему "чужими" фотками?
А как же фотки во время полета над или к пятой точке?
:) надеюсь комментарий к фоткам будет твой?!;).
А как же фотки во время полета над или к пятой точке?
:) надеюсь комментарий к фоткам будет твой?!;).
Re: Майский кубок Киргизии 2012
Даже не знаю как так получилось, что своих фоток нет совсем Настроения не было. Комментарии будут "моими", если вдохновение будет, с которым в последнее время трудности.dyaka писал(а):А почему "чужими" фотками?
А как же фотки во время полета над или к пятой точке?
:) надеюсь комментарий к фоткам будет твой?!;).
Re: Майский кубок Киргизии 2012
вдохновение нужно заманивать ... например парой рюмок коньяка :)
Re: Майский кубок Киргизии 2012
Грамотный отчет. Хорошо дает представление об условиях. вот фоток бы еще :) найди вдохновение плиз :)